Онлайн игра "Дорога в школу"
Всероссийская информационно-пропагандистская кампания по безопасности дорожного движения «Дистанция»
Список материалов для работы по профилактике безопасности дорожного движения среди детей и молодежи, размещенных на официальном сайте Минобрнауки России
3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963).
5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965).
6. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями (http://минобрнауки.рф/документы/4968).
7. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969).
8. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортноготравматизма на период 2013-2020 г.г.(http://минобрнауки.рф/документы/5372).
9. Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности (http ://минобрнауки .рф/документы/5452).
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ПЕРИОД 2013-2020 Г.Г.
Глобальная неделя безопасности дорожного движения
Акция "Обращение к водителям" проводится в мае 2015
Плакат "Осторожно дети" 7 мая 2015
Конкурс рисунков "Безопасная дорога"
Игра светофор
Прочитай стихотворение о светофоре, делая паузы в конце каждой строчки.
Красный свет – проезда нет,
Занята дорога.
Он дает тебе совет –
Подожди немного.
Замигает «желтый глаз»,
Словно наставление –
Потерпи чуть-чуть, сейчас
Ты начнешь движенье.
Лишь зеленый огонек
Загорится, ясно –
Можно двигаться вперед,
Дорога безопасна.
После прочтения стихотворных строчек можно начинать игру. Ведущий показывает детям кружочки, чередуя цвета. На зеленый свет дети должны сделать три шага вперед, на красный – стоять неподвижно. Загорелся желтый свет – сигнал предупреждения – все хлопают в ладоши. Если кто-то нарушил правила игры, должен сделать два шага назад. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финишной черты.
Памятка пешехода
Быть пешеходом – это очень ответственно.
Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Правила безопасного поведения на дороге
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
7. Нельзя перелезать через ограждения.
8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу, не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Скутер — не игрушка, а транспортное средство
Дорогие родители!
Вы купили своему ребёнку скутер. Не забывайте, что это не только дорогая и интересная игрушка. Это — транспортное средство повышенной опасности. Скутер— быстроходный транспорт. Он развивает скорость до 50 км в час. Однако значительно менее устойчив, чем автомобиль, его водитель более уязвим, так как ничем не защищён.
Разрешая своему ребёнку сесть за руль скутера или просто велосипеда, спросите себя, знает ли ребёнок основные правила движения, способен ли он адекватно реагировать на сложную, постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Он должен хорошо освоить правила проезда равнозначных и неравнозначных, регулируемых и нерегулируемых перекрёстков, а также значения дорожных знаков, сигналы об изменении направления, сигналы светофора и регулировщика. Не забывайте, что выезжать на велосипеде на дороги общего пользования можно только с 14 лет, а на скутере — с 16 лет.
Ответственность за это и за техническое состояние транспортного средства вашего ребёнка, будь то велосипед или скутер, лежит на вас, родителях.
Юный водитель должен уяснить, что перед тем, как выехать на дорогу с автомобильным движением, необходимо проверить исправность велосипеда или скутера. Тормоза и звуковой сигнал должны работать обязательно. При движении по дорогам в тёмное время суток и в других условиях недостаточной видимости необходимо иметь спереди фонарь (фары) с белым светом, а сзади — фонарь (фары) с красным светом и красным светоотражателем. Если ребёнок будет знать и соблюдать эти нехитрые требования, всегда пользоваться мотошлемом, он сможет избежать многих неприятностей, подстерегающих его на дороге.
ученики 8 классов на практике отработали правила дорожного движения. Занятия проводились с использованием мобильного пешеходного городка.
Родителям о безопасности на дороге
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим, поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя: быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:
Начиная с 3-4 лет
- Ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
Начиная с 6 лет
- Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
Лишь начиная с 7 лет
- Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
Начиная с 8 лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дорога нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорога, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
15 января 2015
состоялись соревнования 2-3 классов "Безопасный самокат"
Проведены занятия в 1-4 классах на тему "Безопасная дорога в школу". На занятии дети с помощью компьютерной программы повторили правила ПДД и виртуально прошли путь от дома к школе.
Программа занятий по ПДД
Психолого-педагогического обоснования содержания работы преподавания ПДД в младшей школе
15.11.2014 В гимназии реализуется социальный проект "Безопасная дорога". В рамках проекта выигран областной гранд на приобретение оборудования для занятий по правилам дорожного движения. Планируется закупить: мобильный пешеходный городок, Брейн Ринг, велосипеды, самокаты.
11 сентября 2014 года в рамках акции "Внимание дети" активисты ЮИД Калачеевской гимназии №1 провели приём первоклассников в пешеходы. На занятии в игровой форме гимназисты познакомились с основными правилами для пешехода, а на учебном полигоне отработали навыки движения по тратуару и переход через дорогу по пешеходному переходу. фотоотчёт
реализован II этап социального проекта "Безопасная дорога" - строительство городка ПДД для занятий со школьниками младшего и среднего звена.
Проект "Безопасная дорога"
Цель и задачи Проекта
Стратегическая цель: уменьшение числа ДТП с участием детей, обучающихся в гимназии и микрорайоне учебного заведения.
Целью проекта «Безопасная дорога» является подготовка и создание детского центра (городка) обучения детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы и транспорта.
Повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений района, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах города.
В дошкольном и школьном возрасте отношения и ценности формируются, прежде всего, через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей. Педагогам образовательных учреждений необходимо особенно подчеркивать ценность человека, соблюдающего правила. Эти же идеи необходимо доводить через пропагандистские материалы до сведения родителей. Бесплатные памятки, буклеты
должны быть доступны для родителей и находиться, в том числе, на школьных стендах, плакатах, наглядной агитации.
Наш проект «Безопасная дорога» нацелен на профилактическую работу с детьми младшего и среднего школьного возраста, на формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.
Целевая группа
В первую очередь проект направлен на обучение учащихся младшего и среднего звена учащихся гимназии правилам дорожного движения.
Описание Проекта
Реализация проекта «Безопасная дорога» предполагает работу с учащимися в рамках педагогики сотрудничества, через организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога, родителя сформировать жизненно важную потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.
Одним из компонентов учебно-воспитательной работы Калачеевской гимназии №1 является профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма. Гимназия и школы сотрудники активно участвует в районных конкурсах «Безопасное колесо», «Дорожная мотаня».
Создание тренировочного центра (городка по изучению правил дорожного движения) позволит внедрить комплексную систему образовательно-воспитательной работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
План реализации Проекта
№ |
Мероприятие |
Календарные сроки проведения |
Ответственный |
Организационно-методические мероприятия |
|||
1 |
Создание оргкомитета по подготовке и реализации проекта «Безопасная дорога» Приказ №ОД 96/2 от 25.08.2014 |
25 августа 2014 |
Директор Калачеевской гимназии №1 В.Т. Мартыненко |
2 |
Разработка психолого-педагогического обоснования содержания работы для разных возрастных групп детей |
До 1 ноября 2014 |
Психолог Г.И. Котова Преподаватель – организатор ОБЖ Кузнецов В.А. |
3 |
Разработка и апробация содержания и методов обучения детей безопасному поведению на дорогах с учётом возрастных особенностей |
До 1 ноября 2014 |
Преподаватель – организатор ОБЖ Кузнецов В.А. |
4 |
Формулирование методических рекомендации для педагогов в области профилактики дорожно - транспортного травматизма с учётом возрастных особенностей.
|
до 1 ноября 2014 |
Преподаватель – организатор ОБЖ Кузнецов В.А. |
Практические мероприятия |
|||
6 |
Создание на пришкольной территории велогородка, предназначенного для приобретения практических навыков по правилам дорожного движения пешеходов и водителей велосипедов, а также контроля знаний для учащихся младшего и среднего звена по ПДД |
до 5 сентября 2014 |
Преподаватель – организатор ОБЖ Кузнецов В.А., Активисты ЮИД |
7 |
Проведение классных часов по ПДД и занятий по ОБЖ на территории велогородка |
Сентябрь-октябрь Апрель – май |
Классные руководители, Преподаватель – организатор ОБЖ Кузнецов В.А., Активисты ЮИД |
8 |
Проведение соревнований по программе «Безопасное колесо» |
Сентябрь 2014, апрель 2015 |
Преподаватель – организатор ОБЖ Кузнецов В.А., Активисты ЮИД |
9 |
Использование мобильного автогородка для проведения практических занятий по ПДД с младшими школьниками в здании гимназии
|
Ноябрь2014 - март 2015 |
Классные руководители, Преподаватель – организатор ОБЖ Кузнецов В.А |
10 |
Интелектуальная игра Брейн-ринг «Мы за безопасность на дороге» для учащихся среднего звена |
Апрель 2015 |
Преподаватель – организатор ОБЖ Кузнецов В.А., Активисты ЮИД |
11 |
Итоговый классный час - игра «Азбука дорожного движения» |
Май 2015 |
Преподаватель – организатор ОБЖ Кузнецов В.А., Активисты ЮИД |
Просветительская деятельность |
|||
12 |
Создание на сайте гимназии страницы по реализации социального проекта «Безопасная дорога» |
До 10 сентября 2014 |
Преподаватель – организатор ОБЖ Кузнецов В.А Активисты ЮИД |
13 |
Оборудование стенда для учащихся и родителей «Безопасная дорога» |
В течении года |
Активисты ЮИД |
14 |
Создание буклетов по ПДД для дошкольников и младших школьников |
В течении года |
Активисты ЮИД |
15 |
Проведение занятий по ПДД совместно с сотрудниками ГИБДД |
В течении года |
Преподаватель – организатор ОБЖ Кузнецов В.А Классные руководители Активисты ЮИД |
4. Ожидаемые результаты Проекта
Ожидаемые результаты |
Показатели эффективности |
Источники получения данных |
1. Достижение стратегической цели |
Уменьшение количества ДТП с участием детей гимназического округа |
Статистика отдела ГИБДД по Калачеевскому району |
2. Достижение цели проекта |
Заинтересованное, активное участие ребят в получении знаний в области правил дорожного движения. |
Участие детей в мероприятиях по ПДД. Промежуточное и итоговое тестирование на знание правил дорожного движения. |
3. Сформированность мировоззрения участников проекта |
Активное участие ребят в просветительских мероприятиях проекта |
Написание статей для СМИ и школьного сайта, участие в обсуждениях темы проекта на классных часах. |
. Распространение информации о деятельности по Проекту и его результатах
Информация о начале и ходе проекта публикуется на сайте гимназии. www.kalach-gimnazia.narod.ru
Для освещения результатов проекта планируется провести итоговые классные часы на тему правил дорожного движения, игру «Азбука дорожного движения», на которых учащиеся подведут итоги своей деятельности в проекте и достигнутые результаты. Для учащихся среднего звена организуются соревнования по программе «Безопасное колесо»
Визуальная часть информации о проекте размещается на стендах. По завершении проекта информация о результатах проекта публикуется на гимназическом сайте и в печатных СМИ, материалы проекта передаются в отдел по образованию Калачеевского муниципального района и ОГИБДД ОМВД РФ по Калачеевскому району Воронежской области