|
Правила дорожного движения
Каникулы – время, когда
увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому имеет
смысл, перед тем как отпустить учеников на каникулы, лишний раз
повторить с ними ПДД.
Цели. Повторить сигналы регулировщика, закрепить изученные правила
дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками и научить их
читать.
Оборудование. Дорожные знаки, светофоры, жезл регулировщика, плакат с
изображением улицы, игра-компьютер "Дорожные знаки".
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного движения,
познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на урок пришли два
Светофора.
Выходят два ученика, у каждого на груди рисунки с изображением светофора. На
первом горит красный свет, на другом – зеленый. Дети читают стихи.
Светофор 1.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Светофор 2.
Вид он грозный напускает
Дальше ехать не пускает...
Обожди, шофер, немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
"Ехать можно! Путь открыт!"
Учитель. Сколько цветов у светофора и что они обозначают?
Дети. Три. Красный – стой; желтый – внимание; зеленый – иди.
Игра "Светофор"
Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.
Красный – идти нельзя, дети должны присесть.
Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.
Зеленый – путь открыт, дети шагают.
У. Движение на дороге может регулировать постовой.
Выходит ребенок с жезлом и читает стихотворение "Постовой".
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ –
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник,
Постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
У. Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.
Д. Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если
стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовиться.
Игра "Постовой"
У. Кроме светофора и постового, на улице нам встречаются дорожные знаки.
Некоторые знаки пришли к нам на урок.
Выходят дети, на груди у каждого рисунок дорожного знака. Каждый
рассказывает стихотворение о своем знаке.
Ученик 1. "Движение на велосипедах запрещено".
Велосипедист! Стой! Не спеши!
Этот знак проезд запрещает!
А если велосипедист внимания не обращает,
Он правила нарушает.
Этот знак известен всем:
И девчонкам, и мальчишкам,
Всем сознательным детишкам,
Машинистам и туристам,
Даже велосипедистам!
Означает знак запрет!
Велосипеду хода нет!
Если дальше он помчится,
В кучу лома превратится.
Красный свет – проезда нет.
Тормози, велосипед!
Ученик 2. "Переход запрещен".
Этот знак всем пешеходам говорит:
"Путь закрыт!"
Кто не подчинится,
Попадет в больницу.
Ученик 3. "Пункт питания".
Ехали мы, ехали,
До знака мы доехали.
Метров сто еще пройти –
И харчевня впереди!
Ученик 4. "Дети"! –
Этот знак важнее всех:
Он требует внимания.
Жизнь детей он бережет
От травм и страданий.
Значит, где-то близко школа
Или садик детский.
Вы запомните, друзья,
Этот знак навечно!
Ученик 5. "Прочие опасности".
Будь внимателен –
Этот знак нам говорит,
Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,
Знать, быть беде, без головы останешься.
У. Правила движения надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о
Буратино, который правила не соблюдал.
Д. Правила движения
Нужно соблюдать,
Чтобы под машины
Вам не попадать.
Буратино правил не учил,
И большую травму получил!
Отдавила нос ему
Белая машина,
А теперь рыдают
Пудель и Мальвина.
У. Хорошо, что Буратино сделан из полена. Папа Карло взял на руки озорного
деревянного мальчишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова.
– Ох-ох-ох-о-ох, – вздохнул он наконец. – Какой же ты непослушный, плутишка!
– Папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Почини же меня скорей.
Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу.
– Хорошо еще, что ты деревянный. А будь ты настоящим мальчишкой...
Ох-ох-ох-ох!
Не прошло и часа, как Буратино был снова цел и невредим.
– В кино хочу, в кино, – захныкал он.
– Иди, сынок. Я слышал, в кинотеатре "Буратино" показывают поучительный
фильм.
Кинотеатр оказался совсем рядом, и на этот раз шалунишка добрался туда без
приключений.
Подпрыгивая от радости, Буратино направился быстро в зрительный зал.
– Ваш билет! – остановил его контролер.
– Пожалуйста, не спрашивайте у меня билет. В карманах моей бумажной курточки
нет ни сольдо.
– Не беда. Вот тебе билет, – и контролер подал Буратино рисунок.
– Внимательно рассмотри его и сообрази, какие дорожные знаки нужно
расставить в местах, обозначенных цифрами. Скажешь – проходи в зрительный
зал.
Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
Дети помогают Буратино расставить дорожные знаки.
У. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Предлагаю закончить наш урок песней "Светофор".
Дети поют песню на мотив песни Крокодила Гены.
День и ночь на просторе
Светят нам светофоры.
Если надо дорогу пройти,
Ты смотри со вниманием
На сигнал светофора,
Огонек – указатель в пути!
Припев:
Я шагаю к переходу
У прохожих на виду.
Я шагаю, твердо знаю:
Не попаду в беду.
Подошел к переходу,
Стоит много народу,
Но я очень куда-то спешил.
Что мне свет светофора,
Если надо мне скоро!
Я бежать по дороге решил.
Припев:
Перебегаю я дорогу
У прохожих на виду.
К сожаленью, без сомненья,
Попаду в беду.
У. Как надо вести себя, чтобы не попасть в беду?
Д. Соблюдать правила дорожного движения. |