Обобщающий урок по географии Раздел "Гидросфера" 6 класс
|
|
Здравствуйте , дети Сегодня урок наш - по всей гидросфере. Повторим изученный материал, Ведь знания сила и капитал
|
1.Определите на карте географические объекты
1.Море 6.Полуостров 2.Море 7.Течение 3.Залив 8.Река 4.Пролив 9.Озеро 5.Остров 10.Водопад |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Блицопрос А.Группа островов , находящиеся близко друг к другу ............ Б.Часть океана , отличающаяся от него свойствами воды , течениями , живущими в нём организмами................ В.Часть океана (моря) , вдающаяся в сушу , но свободно сообщающаяся с океаном (морем)............... Г.Расстояние между двумя соседними гребнями волны ................. Д.Перемещение воды в горизонтальном направлении ................... Е.Выход грунтовых вод на поверхность................ Ж.Подземные воды , содержащие повышенное количество растворённых веществ и газов ................... З.Широкое понижение в рельефе , где находится русло реки .......... И.Болото , родник , ледник , озеро для реки являются .................... К.Выходы твёрды пород , пересекающие русло реки ........................ Л.Озеро , в которое впадают реки , но не вытекает ни одна.............. М.Скопление пресного льда на суше..........................
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Найди правильный ответ Бассейн реки это- а)Широкое понижение в рельефе , где находится русло реки. б)Участок земной поверхности , где располагается главная река с притоками. в)Участок земной поверхности , с которого вся вода стекает в реку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Найди соответствие 1)Миссисипи А.Море 2)Средиземное Б.Канал 3)Анхель В.Течение 4)Гольфстрим Г.Река 5)им.Москвы Д.Водопад |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Найди географическую ошибку в тексте В жизни мне приходилось путешествовать не только по суше , но и по воде. Особенно выразительное из них путешествие по Индийскому океану. Наше судно плыло вместе с теплым течением Гольфстрим вдоль восточного берега Северной Америки. Оказывается , что именно на этом материке находится самый высокий водопад в мире - Ниагарский. Мы продолжали своё путешествие далее на север , где Гольфстрим разбился на два течения и дал начало новому - Лабрадорскому. Оно то привело нас к самому большому острову в мире - Гренландия. Он называется так потому,что побережье покрыто зеленью , а внутренняя часть - горными ледниками.Как прекрасны были вершины гор со снежными шапками и как приятно было шагать по снегу , покрытому солёной корочкой , и дышать свежим морозным воздухом! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7."Самый , самый" Самый маленький океан............ Самое солёное море................. Самое крупное океаническое течение....................... Самая многоводная река мира................ Самый высокий водопад............ Самый мощный водопад.............. Самое глубокое озеро.................. Самый длинный горный ледник в Евразии.............. Самый большой покровный ледник............. Самый высокий прилив в заливе...................
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Найди лишнее слово Байкал-Сарезское-Ангара-Арал |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Географические образы в поэзии.
Волны рвутся и плещут Сотрясая ущелье, И зелёная речка белой пеной кипит. Высоко над водою Неширокою щелью Ярко-синее небо на утёсах висит. В этом сером ущелье , Что в близи от Хаджоха , Где седой водопад днём и ночью ревёт , Раздаётся один Несмолкающий грохот От зелёных , коварных , к небу рвущихся вод. И как гордому сердцу Нет в неволе покоя , Так вода из ущелья с шумом рвётся на свет , И пока эти скалы Ей простор не откроют - Волнам нет ни покоя , ни отдыха нет. Вера Блинова , 1951г. 1.Какая это река : горная или равнинная? 2.Какими эпитетами характеризует автор реку?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.Кроссворд
1.Сильно увлажнённый участок земной поверхности , поросший влаголюбивой растительностью. 2.Часть речной долины , заливаемая во время половодья. 3.Глыба покровного ледника в океане 4.Неожиданный подъём уровня воды в реке из-за ливней , сильных дождей. 5.Вытянутые озёра в пойменных долинах рек. 6.Вода в бессточном озере. |
11.Подведение итогов. Итак , завершился наш весёлый урок Хочу подвести небольшой итог во-первых , спасибо за тёплую атмосферу В игре обобщающей всю гидросферу Второе , что я хотел бы сказать Игра помогла мне сегодня узнать , Что знания ваши прочны и крепки А значит , спасибо , - ученики! |