Публичный
отчёт
МОУ
Калачеевская гимназия №1 за 2009-2010 учебный год
2009-2010 учебный год прошел в интенсивной плодотворной работе. В этом учебном году педагогический коллектив гимназии продолжал работать над темой: «Развитие ученика как субъекта культуры в условиях гимназического образования», утвержденной образовательной программой гимназии до 2010 года.
Для реализации данной темы коллективом
гимназии на 2009-2010 учебный год были намечены следующие образовательные и
воспитательные задачи:
1.
Формирование творческой
среды, обеспечивающей возможности для самореализации каждого учащегося
гимназии.
2.
Развитие у учащихся
коммуникативных навыков и навыков самостоятельной работы.
3.
Совершенствование системы
гимназического самоуправления.
Над решением этих задач в 2009-2010 учебном году в гимназии работали 58 педагогов образовательной школы и 4 преподавателя школы искусств.
Кадровый
состав на 30 мая 2010года:
Распределение учителей по стажу работы (чел)
Всего педагогических работников 58 (без совместителей)
Имеют:
стаж
до 5 лет -3чел,
5-10лет
-3чел,
10-15 лет -10чел,
15-20лет
-8чел,
20-25
лет -14чел,
свыше25 -20чел.
Качественный состав педагогических кадров
школы по уровню образования
Высшее
образование: 54 человека.
Средне
специальное: 4 человека.
Условия,
созданные в гимназии, способствуют росту профессионального мастерства учителей.
Аттестация педагогических кадров способствует росту профессионализма учителя.
Основными задачами аттестации мы видим целенаправленное, непрерывное повышение
профессионального уровня педагогических работников, управление качеством
образования для создания оптимальных условий развития личности.
В
прошлом учебном году были аттестованы
или подтвердили категории:
1
КК - 1 человек, на ВКК-5человек.
Количество педагогических работников гимназии, владеющих информационно- коммуникационными технологиями составляет – 65%.
Показатель качества педагогической
деятельности:
ü Значок «Отличник
образования» - 2 чел.
ü Значок «Почетный работник
образования» - 4 чел.
ü Значок «Отличник народного
просвещения» - 1 чел.
ü Заслуженный работник
культуры -1 чел.
ü Грамота Министерства
образования РФ - 3 чел.
ü Грамота облоно и ГУ
образования Воронежской области – 11 чел.
ü Грамота районо и отдела по
образованию Калачеевского района – 20 чел.
Курсовая
переподготовка и повышение квалификации педагогов.
В гимназии составлен план курсовой переподготовки
педагогов. В 2009-2010 учебном году прошли курсы учителя истории, музыки. Всего 4 педагога. Повысили квалификацию 6
педагогов.
Организация
учебно-воспитательного процесса.
Учебное
заведение работало в режиме пятидневной (для учащихся 1-4-х классов) и
шестидневной рабочей недели (для учащихся 5-11-х классов) с продолжительностью уроков
40 минут, были организованы три группы продленного дня. Обучение проходило в
двухсменном режиме: в 1 смену занимались 20 классов, во вторую смену
занимались 9 классов. Таким образом, в гимназии обучалось 29
классов. Средняя наполняемость классов составила 21 человек. Классы делились на
подгруппы при изучении иностранного языка, технологии, информатики и ИКТ,
предметов художественно-эстетического
цикла. Действовала традиционная пятибалльная оценочная система.
В работе с учащимися администрация и
педколлектив гимназии руководствовался Законом РФ «Об образовании»,
Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом гимназии, внутренними
приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и
обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план на 2009-2010
учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При
составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения
и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными
дисциплинами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал
предельно допустимого. Гимназический компонент был распределен на изучение
предметов по базисному учебному плану и групповые занятия с целью углубления и
коррекции знаний учащихся. Применяя в
своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все
необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с
разной степенью усвоения учебного материала.
Работа методического совета
гимназии
Главная цель
методического совета заключается в координации деятельности всех структурных
подразделений методической службы гимназии, в обеспечении гибкости и
оперативности методической работы, создании условий для повышения квалификации
педагогических работников, формирования профессионально значимых качеств
учителя, педагога дополнительного
образования, рост их профессионального мастерства.
Деятельность методического совета осуществлялась в
соответствии с положением о методическом совете.
В 2009-10 учебном году было проведено 7 заседаний МС
и по 4-5 заседаний предметных методических объединений, 5 методических
совещаний, 4 семинара-практикума.
Наиболее интересными заседаниями были:
·
Создание карты использования педагогических технологий и инноваций
педагогами гимназии.
·
Использование межпредметных связей.
·
Внеклассная работа и повышение мотивации учащихся.
·
Изучение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
·
Организация работы с учащимися 8 классов по выбору элективных курсов.
Работа НОУ «Эврика».
В
этом году работа научно общества была организована следующим образом:
педагогами гимназии были сгенерированы более 120 тем для проведения учащимися
исследований и выполнения проектов по различным отраслям знаний. Темы были
вывешены, и каждый из учащихся мог
выбрать интересующую его тему. В результате были выбраны 37 тем. В работе НОУ
«Эврика» приняли участие 124 учащихся. Они выполнили проекты и исследования
результаты которых были представлены на фестивале «Гимназическая весна -2010».
Часть учащихся выступила с отчётом о своей работе на предметных секциях, а
часть – представила свои работы в виде рефератов и стендовых докладов. Особый
интерес вызвали работы по экономике «Пути выхода России из кризиса» Тумарова
Никиты 10 класс, «Экономический эффект замены лампочек накаливания на
энергосберегающие» Козак Максима и Муха Владимира 9 класс, по литературе и истории «О чем молчат
погосты» Жерелина Дмитрия. Стендовые доклады о системе образования в Англии –
Зотовой Елены, Спортивная жизнь школы в годы войны- Трунова Сергея, Котлярова
Андрея, Крамарева Ивана, Мой современник – Дегтярева Андрея, Мировые религии-
группы учащихся 10 классов, Разные способы доказательств теоремы Пифагора и
другие.
Итоги работ учащихся собраны в папку
«Моё первое открытие» и переданы на хранение в гимназический музей.
Отличных
результатов достигли учащиеся по
естественно-научному направлению деятельности. В сборнике работ ВГПУ напечатаны
4 работы наших учащихся. А Винокуров Александр и Линов Андрей заняли II место
в областной научно-практической конференции «От любви к природе – к культуре
природопользования».
Предметные
олимпиады.
Второй показатель развития и оценки одаренности –
это участие в предметных олимпиадах.
В 2009-2010 учебном году Хромов Иван (география, 9
класс),учитель Ходаева В.И., Лещенко Нелли (обществознание 10 класс), учитель
Брехова Н.С., Ковалёва Марина (обществознание 10 класс), учитель Брехова Н.С. стали победителями районной олимпиады.
17
учащихся стали призёрами названной
олимпиады: Фролова
Наталья
(французский язык 11 класс), учитель Кулбабаева И.Л., Ковалёва Марина – 11 класс (английский язык), учитель Зуева Н.М.,Ковалёва Марина – 11 класс (литература),
учитель Беляева Е.Н.,Зубарева Алина,
Камышанова Юлия (астрономия), учитель Шмигирилова Н.А.,Димитриенко Владислав – 10класс ( физическая культура), учитель
Адамов А.И.,Шмигирилова Дарья – 11
класс (литература), учитель Беляева Е.Н., Лещенко
Нелли -11 класс (обществознание), учитель Брехова Н.С.,Казачкова Инна и Ускова Виктория -11 класс (обществоведение), учитель Брехова
Н.С., Сорокина Екатерина – 11 класс
(биология), учитель Ковалёва Н.И., Шаповалов
Андрей, Еловегин Владимир и Кидыров Владислав (технология), учитель
Хвостиков С.А., Горлова Виктория и
Лысенко Инна (технология), учитель Мищенко Т.М.
У 2
учащихся - лучший результат:Ковалёва
Марина 11 класс (история), Брехова Н.С.,Ускова Виктория – 11 класс (экономика),
учитель Колесникова Т.Э.
В областных олимпиадах в
этом году приняли участие 5учащихся гимназии. Хромов Иван стал победителем по
географии. Ковалёва Марина заняла II место в олимпиаде по обществознанию.
Хромов Иван был направлен
на Всероссийский этап олимпиады, где стал призёром и включен в сборную России
для участия в Международной олимпиаде.
Здоровье гимназистов и педагогов.
Анализ физического и психологического самочувствия
гимназистов выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья, чем
старше возраст, тем чаще недомогание психо- вегетативного и невропатического
характера, больше доля детей, имеющих хронические заболевания, сильнее
проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойства и
психологический дискомфорт. Анализ текущего состояния здоровья обучающихся в
1-11 классе (осмотрено 594 учащихся) показал, что структура заболеваний
учащихся следующая:
- заболевания органов зрения –15 человек;
- плоскостопие -63;
- заболевания эндокринной системы -32 человек;
- ЛОР заболевания –8 человек;
- заболевания нервной системы – 27 человека;
- заболевания опорно- двигательной системы –313человек;
- заболевания желудочно- кишечного тракта –18 человек;
- заболевания ССС- 6;
- заболевания ВДП -5;
- заболевания почек – 1 человек;
- прочие -36
Анализ групп здоровья показал следующее, что 80 детей гимназии являются здоровыми и имеют Iгруппу здоровья, IIгруппу -253 ученика, IIIгруппу- 254, IVгруппу -7 учащихся.
По физической культуре: основная – 252, подготовительная 180, специальная – 142, освобождены -20 учащихся.
Причины, ухудшающие здоровье детей следующие:
- социально- экономические, многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;
- увеличение учебной нагрузки;
- недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально- психофизиологическим особенностям детей.
Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей гимназии. Происходит нарастание психосоматических нарушений у педагогов. Наиболее часто встречаются заболевания сердечно - сосудистой системы, желудочно- кишечного тракта, которые являются следствием длительного эмоционального перенапряжения. Растет невротизация среды. На формирование неврозов, прежде всего, влияют длительные эмоциональные стрессы, свойственные педагогическому труду.
Работа
гимназии в рамках областной экспериментальной площадки.
Третий год коллектив гимназии работает над
реализацией программы «Здоровьесберегающие технологии в системе организации
учебно-воспитательного процесса гимназии». Разработана и утверждена
программа данного эксперимента. Но в
последнее время работа по данной проблеме сводится только к проведению занятий с учащимися,
отнесенными по данным медосмотра к специальной медицинской группе. Хотя в
программе предусмотрен целый комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья
всех категорий: и педагогов, и детей. Следовательно, педагогическому коллективу
гимназии необходимо активнее включиться в реализацию программы
«Здоровьесберегающие технологии в системе организации учебно-воспитательного
процесса гимназии», заботиться как о собственном здоровье, так и о здоровье
учащихся. Шире привлекать к данной работе медицинских специалистов, вести
пропаганду здорового образа жизни, систематически проводить на уроках
физкультминутки. Только совместными усилиями мы сможем сберечь и укрепить
здоровье наших воспитанников.
Анализ учебной
деятельности.
В 2009-2010 учебном году в
МОУ Калачеевская гимназия №1 обучалось 595 учащихся: на первой ступени – 223
человек, на второй – 291, на третьей - 81 ученик.
В сравнении с предыдущим учебным годом рост количества учащихся составил
9 человек.
Количество учащихся
Анализ движения учащихся за 2009-2010
учебный год показал следующее. Число выбывших составило 16 человек, что на 5 человека меньше
прибывших. Главная причина выбытия – смена места жительства.
На первой
ступени обучения, (всего 12 классов, обучалось 230 гимназистов), базисный учебный план
дополнялся предметами художественно- эстетического цикла (ХЭЦ): музыка и
хоровое пение, музыка и оркестр русских народных инструментов, ИЗО и станковое
искусство, музыка и хореография. Интегрированы курсы ИЗО и технологии в курс
«ИЗО и художественный труд». Со второго класса ведётся иностранный язык
(французский, английский). В 3- 4 классах изучается курс информатики и ИКТ.
На второй ступени обучения, (всего 14 классов, 290
учащихся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их
самообразовательных навыков, перед коллективом стояли задачи повышения уровня обученности учащихся,
создания условий для самовыражения на учебных и внеурочных занятиях в гимназии
и вне её. С учетом этого учебный план был расширен и обогащен путём
введения курсов:
ü МХК 9-11 классы
ü Информатика 5-9 классы
ü Риторика 5 «б», 6 «б», 7 «б», 8 «б»
Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и
личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за
счет построения индивидуальной образовательной траектории. Ребята могли выбирать дополнительно для
изучения: второй иностранный язык, шахматы, дополнительные занятия по русскому
языку, математике, технологии. Кроме этого, в рамках проведения предпрофильной
подготовки, учащиеся 9 классов посещали элективные курсы: «Моя малая Родина»,
«Я и моя профессия», «Лакомка», «Черчение», «Уравнения с параметром»,
«Структурный анализ текста», «Компьютерный дизайн», «Решение задач по химии»,
«Антропология человеческих пристрастий», «Астрономия», «Деловое письмо»,
«Россия: восток или запад?», «Познай себя», «Франция в наши дни», «Британский и
американский образ жизни», «Страноведение», «Моделирование».
На третьей
ступени обучения, (3 классов, 80 учащихся) завершается образовательная подготовка
гимназистов. Стоят задачи - достижение
каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовка к поступлению в
ВУЗ. Организация
образовательного процесса на данной ступени обучения была организована на основании
профильного обучения с элементами построения индивидуальных образовательных
маршрутов учащихся. В 10 классах были открыты: социально-гуманитарный,
социально-экономический, физико-математический профили. В 11 классе обучение
продолжалось по естественно-научному, социально-экономическому и
художественно-эстетическому профилям.
Показатели качественной
успеваемости учащихся гимназии в динамике.
Показатели
|
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
2006-07 |
2007-08 |
2008-09 |
2009-10 |
1. Всего учащихся. |
763 |
715 |
643 |
643 |
603 |
586 |
595 |
2. % учащихся (от общего
количества), закончивших год на «4» и «5» |
42% |
46% |
48,7% |
50,6% |
52,3% |
52,4% |
53,2% |
3. Закончили школу: |
|
|
|
|
|
|
|
- с золотой медалью; |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
- с серебряной медалью; |
3 |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
- аттестат с отличием. |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
5 |
1 |
Качество знаний
Медалисты гимназии
Одна из основных задач нашего
учебного заведения - работа над повышением качества знаний учащихся достигла
определённых результатов. Так в начальной школе все 170 аттестованных учащихся
окончили учебный год с положительными оценками. Из них на «4» и «5» окончили
132 учащихся, что составляет 75% от числа учащихся начальной школы, в прошлом
году 74%.
В школах II и III ступени на
конец учебного года стандартом образования овладели соответственно 290 и
81 учащийся. Этот учебный год на «4» и
«5» окончили 131 учащихся 5-9 классов,
что составляет 45% от числа учащихся школы II ступени (в прошлом году 41%), 28 учащихся 10-11 классов, что составляет 35% от числа учащихся школы III ступени.
По итогам 2009 – 2010 учебного года
начальная школа дала более высокие
достижения качества обучения по сравнению с основной и средней
школой. Можно назвать следующие факторы, влияющие на процесс повышения
успешности обучения на первой ступени обучения:
- целенаправленная работа по
программе «Гармония»;
- сложившаяся система
диагностики уровня обученности по предметам, что позволяет своевременно
корректировать результаты обучения;
- применение технологии
развивающего обучения.
Качество
знаний гимназии в 2009-2010 у.г.
составило 53,2% (52,4% по сравнению с прошлым годом )
Приведенные данные свидетельствуют, что качество
успеваемости не снижается, а имеет тенденцию к повышению. Это результаты
систематической кропотливой работы всего коллектива гимназии (администрации,
учителей, родителей, школьников), эффективности методической работы (вооружения
педагогов современными диагностическими методиками, изучение и внедрение
инноваций, смотивированность учителей на повышение профессионального
мастерства) и внедрения гуманистических принципов в процесс образования.
Главная статистика учебного
заведения связана с конечными результатами – экзаменами.
В 11-х классах в 2009-2010 учебном году обучалось 29 человек.
На «4» и «5» курс средней (полной) общей школы закончили 15 человек. Награждены
золотой медалью «За отличные успехи в учении» Ускова Виктория и Шмигирилова
Дарья, серебряной медалью «За отличные успехи в учении» Бойко Ирина и Ковалёва
Марина.
В 9-х классах в 2008-2009 учебном году обучался 64 человека. В щадящем режиме
сдавали экзамены 2 человека: Стародубцева Екатерина, Никитюк Татьяна. Выданы
аттестаты с отличием одному гимназисту: Муха Владимиру. На «4» и «5» курс
основной общей школы закончили 17 человек.
Итоговая
аттестация в форме ЕГЭ позволяет дать
независимую оценку знаниям выпускников 11 классов.
Средний
балл ЕГЭ по предметам в 2010 году
составил:
по русскому языку – 63,
по истории – 68,
по обществознанию – 64,
по математике – 49,
по биологии – 61,
по химии -63,
по физике – 49,
по географии – 63,
по английскому
языку- 60,
по информатике –
60.
Всего
средний балл ЕГЭ по гимназии - 60 (по
сравнению с прошлым годом -65,3)
Средний балл ЕГЭ по предметам в динамике
предмет |
2007-2008у.г. |
2008-2009у.г. |
2009-2010у.г. |
русский
язык |
58 |
61 |
63 |
литература
|
50 |
81 |
- |
история |
63 |
77 |
68 |
обществознание |
63 |
63 |
64 |
математика |
44 |
47 |
49 |
биология |
69 |
65 |
61 |
химия
|
66 |
72 |
63 |
физика
|
71 |
54 |
49 |
география
|
- |
100 |
63 |
английский язык |
- |
58 |
60 |
информатика |
- |
41 |
60 |
При этом русский язык, математика - обязательные предметы/сдавало 100% учащихся/
Результаты ЕГЭ за предшествующие годы обучения
Результат сдачи ЕГЭ
гимназистами среди учащихся школ района имеет следующие показатели:
|
Гимназия |
СОШ №1 |
СОШ №6 |
Заброденская СОШ |
МОУ Пригородная СОШ |
Область |
Математика |
49,3 |
39,9 |
45,6 |
38,7 ? |
54,5 |
|
Русский язык |
63,4 |
57,6 |
62,3 |
55,5 |
71,2 |
|
История |
68,2 |
47,2 |
51,2 |
47,7 |
51 |
56,4 |
Обществознание |
64,3 |
56 |
54,8 |
48,9 |
54,2 |
57,3 |
Химия |
62,6 |
54 |
69,5 |
77,5 |
69 |
|
Биология |
66,8 |
49,3 |
60,6 |
56,7 |
79 |
60,6 |
География |
63 |
64 |
72 |
0 |
0 |
56,7 |
Ин.язык |
60 |
45 |
23 |
20 |
52 |
|
Физика |
49 |
47,4 |
51,8 |
50 |
64 |
52,07 |
Информатика и ИКТ |
60 |
71 |
0 |
56,5 |
0 |
67,1 |
Средний балл |
60,66 |
53,14 |
54,5 |
50,1 |
61,8 |
|
Результатами успеваемости учащихся по ИЗО и
станковому искусству, музыке и хоровому пению, музыке и оркестру РНИ,
хореографии, трудовому обучению являются хорошо сформированные навыки,
выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано в концертах,
конкурсах, выставках работ учащихся различного уровня.
Воспитательная работа гимназии.
В МОУ Калачеевская гимназия
№1 сложилась своя система воспитательной работы, включающая в себя следующие
направления воспитательной деятельности:
·
Семья.
·
Наша Родина.
·
Культура.
·
Природа.
·
Труд.
·
Человек.
·
Здоровье.
Коллектив гимназии реализовывал следующие задачи воспитательной работы:
·
формирование готовности и способности личности выполнять систему
социальных ролей;
·
приобщение к мировой, национальной культуре и культуре своего края для
развития духовности и культуры;
·
историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и
развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому
и культурному наследию народов России;
·
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического,
социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой
нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость,
уважительное отношение к традициям и культуре других народов;
·
формирование культуры мира и межличностных отношений; разностороннее и
своевременное развитие детей, их творческих способностей, формирование навыков
самообразования, самореализации личности;
·
формирование целостного миропонимания и современного научного
мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
·
воспитание толерантного отношения, терпимости к человеку независимо от
его расовой и национальной принадлежности;
·
развитие субъектности, инициативности и самостоятельности в исполнении
позитивной социальной роли;
·
формирование личности, направленной на совершенствование общества, в
котором она живет, умеющей противодействовать асоциальным процессам;
·
развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного отношения
к людям другой национальности и вероисповедания;
·
усвоения понятий, определяющих управление собой;
·
воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского
спорта;
·
организация превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД;
·
экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к
природе.
Поставленные
задачи реализовывались через следующие мероприятия: классные часы, ключевые дела
гимназии, деятельность гимназической республики «Росток»,участие в
общегородских мероприятиях, через участие в конкурсах и проектах, ежегодный традиционный День науки
и искусства « Гимназическая весна»,
работу с родителями.
В
гимназии работает детская республика
РОСТОК (Робинзоны, Октябрята, Сталкеры –Творчески Объединенная Команда),
во главе с президентом Димитриенко Владиславом.
Анализируя
выполнение плана воспитательной работы по основным направлениям деятельности
гимназии надо отметить, что была проведена кропотливая работа. Все классные
руководители справились с поставленными задачами.
По направлению работы «Семья»
проводились тематические классные часы. В начальном звене: «Порадовать близких
– это так просто» (4 в кл. Мартыненко Н. Н.), «Мы улыбкой маминой согреты» (1а,
Бощицына И. А.), «Праздники в моей семье» (2б, Крюкова Т. В. В среднем звене - «Памятные даты моей жизни» (8б, Ковалева Н.
И.), семейный праздник- соревнование «Мы семья - значит мы вместе» ( 6б,
Цапкова Г. М.) .). Для учащихся 6 -х классов классный воспитатель Муленко Г. И.
организовала встречу с детским гинекологом Сафоновой Н. И. В рамках празднования Дня матери проводились
утренники в начальных классах, конкурсы
рисунков и плакатов в среднем звене, конкурс стенгазет в старшем звене
В рамках празднования Дня пожилых людей
30.09. 2009 учащиеся и преподаватели ХЭЦ выступили с концертной программой в
районном Центре дневного пребывания
пенсионеров. Присутствовали 25 ветеранов.
1. 10 и 3. 10.2009г. в рамках акции «Забота о
ветеранах ВОВ»
Гимназические хор и оркестр народных
инструментов по традиции дали концерт для родителей. Для престарелых, ветеранов
войны и труда, проживающих в районном пансионате, 1.
По направлению работы «Наша Родина», в рамках празднования Дня города, среди учащихся начальных классов был проведен
конкурс «Дети рисуют хлеб». В среднем и старшем звене -
встречи с интересными людьми
Земли калачеевской: поэтом
Нестругиным А., почетным гражданином города Афанасьевым А. И., доктором
физико- математических наук Соколовым Г. М. и многими другими.В
течение всего года проводились классные часы, посвященные великим событиям русской истории:
Бородинскому сражению, важным вехам в
истории Великой отечественной войны, операциям советских солдат в Афганистане.
В феврале - месяце в
гимназии прошел месячник оборонно-массовой работы, по традиции закончившийся
соревнованиями «А ну-ка парни!» среди
учащихся 9-11 классов. Гимназисты принимали участие в районной Вахте памяти,
открывшейся 1мая и закончившейся в дни
славного юбилея Победы.
7 мая 2010 года был проведён общегимназический
классный час, посвящённый 65-й годовщине со Дня Победы над фашистской Германией
«Есть память, которой не будет забвенья, есть слава, которой не будет конца», в
ходе которого был показан фильм «У войны не женское лицо» и состоялась Минута
молчания.
В рамках направления
«Культура» проводятся классные часы, посвященные культуре
поведения: «Школа вежливых наук» (Тищенко Г. А.), «Честность прежде
всего» (Пащенко И. В.), «Интеллектуальное казино» (Скородед И. В.), «Я -
человек воспитанный» и другие.
Славной традицией гимназии стало Посвящение в гимназисты,
которое проводится ежегодно 19 октября, а также Пушкинский бал, ежегодно готовящийся для всей школы
выпускниками 11 классов.
13 апреля проходил традиционный День науки и искусства
– Гимназическая весна 2010. Гимназисты
демонстрировали свои успехи в научной и культурной деятельности товарищам, родителям и гостям: показывали
презентации научных работ, защищали проекты. Участники ХЭЦ снова
порадовали зрителей концертом, на котором блестяще исполняли
хореографические, оркестровые и хоровые номера. На выставке декоративно -
прикладного искусства можно было полюбоваться изящной вышивкой, изделиями
макраме, живописными работами учащихся гимназии.
В рамках направления
«Природа» проводится работа по защите природы, рассматриваются проблемы
глобальной экологии и экологии человека. Классные часы «Знатоки природы», «Лес
и его обитатели», «Золотая осень», «Весенние метели да капели», экологический
КВН были посвящены природе родного края. Они стимулировали познавательную
деятельность учащихся, учили их любить и беречь родную природу.
Вахта «Чистый двор», регулярно проводимая в гимназии, позволяет не
только содержать в чистоте пространство учебного заведения, но и учит ребят
беречь свой труд и труд других людей. Ежегодно проводимая акция по озеленению кабинетов и закрепленного за
классами участка помогает гимназистам понять, что, только приложив собственные
усилия, они могут сделать мир, в котором живут, уютнее, чище, светлее.
Преподаватели начальных
классов и биологии регулярно проводят экскурсии на природу. В рамках гимназии
проходил конкурс «Мой любимый уголок природы».
20.04. и 5.06. 2010г. в
гимназии проводились Дни защиты от экологической опасности: был организован
конкурс экологических газет, листовок и фотоальбомов о природе родного края,
подвела итоги своей работы секция «Росинка» гимназического НОУ «Эврика»,
состоялся фестиваль детского рисунка под лозунгом «Нет – экологической
опасности!», операции «Клумба» и «Георгиевская ленточка». Учащимися высажены
саженцы смородины, большое количество посадочного материала, предоставленного
работниками лесхоза, а также выращенного самостоятельно гимназистами с учителем
технологии Мищенко Т. М.
Направление «Труд» занимается проблемами трудового воспитания
детей. С этой целью в гимназии проводились мероприятия по уборке пришкольной
территории. Учащиеся принимают активное участие в дежурстве по школе и
столовой, оклейке окон школы и класса. Осенью и весной проводилась посадка
деревьев совместно с ветеранами ВОВ, закладка Парка Победы. Регулярно
проводится «Трудовой десант» по уборке кабинетов, уборка городского парка.
В целях осуществления
профориентационной деятельности на
встречу с детьми приглашаются люди интересных профессий: врачи, юристы.
экономисты, ученые. Психолог и социолог гимназии проводят тестирование, цель
которого – помочь учащимся определиться в своих пристрастиях и интересах.
Современный человек должен обладать правовой культурой, уметь
общаться с разными людьми, противостоять асоциальным явлениям, быть
толерантным. Направление «Человек»
помогает ребятам решить именно эти проблемы.
Классные часы «Не стесняйтесь доброты своей»,
«Поговорим по душам», «Хочешь иметь
друга – будь им», «Старших уважай, малышей не обижай» помогают учащимся
построить отношения со старшими и со своими товарищами. Тренинги «Мои 10-«Я»,
диагностика «Познай себя», проводимые психологом, позволяют гимназистам
корректировать поведение, определить
свои пристрастия, профессиональные задатки, помогают найти выход из сложных
ситуаций.
Выпускники гимназии разных
лет – частые гости классных часов и проводимого каждый февраль Вечера встречи
выпускников.
Здоровый образ жизни,
профилактика употребления психоактивных веществ, туризм – составляют содержание направления «Здоровье».
Классные часы о вреде
курения, режиме дня, «Вредные привычки. Учимся говорить «нет», встречи с медработниками, посвященные
гигиене, творческая лаборатория «Личная и общественная безопасность», встречи с
наркологом, инспектором ГИБДД – все это служит материалом для создания
личности, идеалом которой является здоровый образ жизни, личности, которая
может противостоять порочным влияниям среды.
Активно работает Совет профилактики
правонарушений. Регулярно проводятся собеседования с учащимися группы риска,
рейды в семьи учащихся, стоящих на контроле гимназии и ОВД района,
контролируется посещаемость занятий.
В гимназии действует
наркопост: проводятся встречи с
наркологом, инспектором РОВД, индивидуальные беседы с психологом, социологом,
школьным инспектором, акции «Гимназисты против!», «Я и моё будущее».
В октябре 2009 года Совет
гимназии принял решение бороться за звание «Школа здорового образа жизни». В
марте 2010 года гимназия заняла 3 место в областном конкурсе и удостоилась
звания «Школа здорового образа жизни».
10.03.2010 был проведён единый классный час «Наш выбор- Здоровый образ
жизни». Учащиеся принимали участие в конкурсе плакатов и рекламы «Создадим
будущее вместе».
Целенаправленная
и плодотворная работа педагогического коллектива по реализации плана воспитательной работы дала свои результаты.
Наши
достижения
январь |
Конкурс «Край Воронежский
Православный» |
областной |
Жерелин Дмитрий |
Сидоренко М.И. |
1 место |
|
январь |
Областной конкурс «Страна, в
которой мне хотелось бы жить» |
областной |
Левченко Милан |
Христич Л.С. |
1 место |
|
январь |
Конкурс «Край Воронежский
Православный» |
областной |
Жерелин Дмитрий |
Сидоренко М.И. |
1 место |
|
март |
«Фестиваль риторики» |
районном областном |
Трунов Сергей |
Беляева Е.Н. |
1 место |
|
март |
«Фестиваль риторики» |
районном областном |
Ускова Виктория |
Беляева Е.Н. |
1место 3место |
|
март |
«Фестиваль риторики» |
районный |
Муха Владимир |
Беляева Е.Н. |
2 место |
|
март |
Областной конкурс «Школа здорового
образа жизни» |
областной |
МОУ Калачеевская Гимназия №1 |
Мартыненко В.Т. |
3место |
|
апрель |
«Делаем книгу» |
районный |
Винокурова Анна |
Бабенко О.И. |
1место |
|
апрель |
Фестиваль детской книги «Ты и я с
книгой лучшие друзья» |
районный |
Азарова Виктория |
Христич Л.С. |
2место |
|
апрель |
Фестиваль детской книги |
районный |
Ярцева Екатерина |
Блощицына Т.И. |
3место |
|
апрель |
Фестиваль детской книги
(фотоконкурсе) |
районный |
Бузоверова Ирина |
Бабенко О.И |
3место |
|
апрель |
Фестиваль детской книги
(фотоконкурсе) |
районный |
Тищенко Екатерина |
Блощицына Т.И. |
3место |
|
апрель |
Фестиваль детской книги «Ты и я с
книгой лучшие друзья» |
районный |
Скородед Юлия |
Бабенко О.И. |
3место |
|
апрель |
«Ты и я с книгой лучшие друзья» |
районный |
Пирожков Дмитрий |
Блощицына Т.И. |
3место |
|
апрель |
«Ты и я с книгой лучшие друзья» |
районный |
Трощенко София |
Блощицына Т.И. |
«за оригиналь-ность» |
|
апрель |
«Детское и юношеское творчество за
здоровый образ жизни» |
районный |
Ускова Виктория |
Кузнецов В.А. |
номинация «Быть здоровым модно» видеоролик |
|
апрель |
«Ты и я с книгой лучшие друзья» |
районный |
уч-ся 10 «б» |
Бабенко О.И. |
Номинация «Делаем книгу сами» |
|
апрель |
Конкурс «Наша родословная» |
всерос-сийская |
Дубровина Таня |
Христич Л.С. |
дипломант |
|
март |
«Человек -Земля- Космос» |
всерос-сийская |
Коновалова Алина |
Христич Л.С. |
2место |
|
март |
«Красная гвоздика» |
районный |
Народный академический хор «Россия-ночка» |
Шульгина В.И. |
1место |
|
Март |
«От любви к природе – к культуре
природопользования» |
IV областная конференция |
Линов Андрей Винокуров Александр |
Азарова О.В. Шмигирилова Н.А. |
2 место |
|
февраль |
«Красная гвоздика»65-летию Победы
в Великой Отечественной войне |
областной |
Народный академический хор
«Россия-ночка» |
Ноженко А.А |
диплом 3 степени |
|
март |
Конкурс «Школа здорового образа
жизни» |
областной |
МОУ Калачеевская гимназия №1 |
Мартыненко В.Т. |
диплом 3 степени |
|
май |
Фестиваль «Адрес детства-
Воронежский край» |
областной |
Оркестр русских народных
инструментов |
Ноженко А.А. |
диплом-лауреата |
|
май |
Фестиваль «Адрес детства –
Воронежский Край» |
областной |
МОУ Калачеевская гимназия №1 |
Христич Л.С. |
Диплом лауреата |
|