Ансамбль в костюме

Домашняя
Искусство одеваться
Стиль в одежде
Ансамбль в костюме
К женщине
Ошибки мужчин
В заключение
Об авторе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 Ансамбль – слово   французского происхождения, означает тесную взаимосвязь, неразделённость. Ансамбль костюмов благодаря строгой взаимоподченённости его элементов и тесной взаимосвязи с предметной средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определённую эпоху.  Ансамбль в одежде отражает не только мода, но и стиль развития культуры общества в данный период, его эстетические требования, уровень развития экономики.                                                    

Ансамбль костюма создаётся по единому художественному замыслу, где все детали согласовываются между собой и подчиняются единому целому. Он раскрывает образ конкретного человека. Поэтому большое значение при создании ансамбля придаётся пластике фигуры, движению, жесту.

     В основу создания ансамбля костюма вложены определённые принципы гармонии, которые базируются на единстве используемых композиционных средств, характерных для предметной среды в целом.

    Практика показала, что предметная среда, в том числе и Все параметры изделий должны определяться размерами фигуры человека.

    Основой ансамбля обычно является наиболее крупная по массе или важная по психологической роли часть костюма. Главным в ансамбле может быть платье, обувь, головной убор.

         Обувь – самая функциональная часть ансамбля – имеет в тоже время большое эстетическое значение. Она должна соответствовать костюму по стилю, форме, значению. Так, к вечернему платью из тонкой шёлковой ткани облегающей формы подойдут туфли на высоком тонком каблуке с узким носиком из матовой тонкой кожи.

Завершается ансамбль головным убором. Он более, чем другие части костюма, подчёркивает индивидуальность человека. Неслучайно к форменной одежде символические знаки в большинстве случаев расположены на головных уборах. В специальных костюмах большое значение имеют защитные функции головных уборов – от непогоды, внешних воздействий и т.д..

         Форма головного убора должна сочетаться не только с силуэтом костюма, но и соответствовать овалу лица, линии рта, подбородка, скул, развороту плеч и др..

         Умение носить головной убор – это его правильная посадка на голове. Масса и линии головного убора в сочетании с костюмом изменяются, если надеть его набок, прямо или на затылок.

         Головные уборы активно влияют на выразительность образа человека. Чёткие вертикальные и горизонтальные линии шляпы типа цилиндра придают внешнему облику строгость, подтянутость; поднятые поля у шляпы делают её обладателя моложе, поля, опущенные к низу, создают впечатление таинственности, поэтичности и т.д..

Важными аксессуарами ансамбля являются перчатки и сумки. Перчатки не только защищают руки от климатических воздействий, но и декоративно завершают костюм.                   Перчатки                                 Сумки разграничиваются по половозрастному признаку и назначению. Деловые повседневные сумки имеют более простую геометрическую форму (прямоугольник, квадрат) с застёжкой “молния”, пряжкой или замком. Сумки для молодёжи носят более спортивный характер, выпускаются как из кожи, так и из специальной ткани. Нарядные сумки изготавливают из сравнительно дорогих натуральных материалов – кожи, замша.

       Итак, ансамбль включает в себя костюм, обувь, головной убор, различные дополнения.

 С учётом гармонических закономерностей используемых при разработке композиций костюмов, все эти элементы ансамбля должны быть взаимосвязаны по функциональному назначению, стилю, материалу, цветовому решени

Вверх

 

 

Декоративные украшения.

         Украшения различных типов играют большую роль в завершении ансамбля костюма, создании его образной выразительности.

         Все украшения, сопровождающие костюм, можно подразделить на три типа: подвесные, кольцеобразные, динамические.

 

         Подвесные украшения, занимающие в момент покоя отвесное положение, подчёркивают симметрическое положение фигуры, создают контраст по отношению к очертаниям отдельных её форм. Украшения этого типа заставляют человека следить за своей осанкой, соблюдать сдержанность движений, необходимую для того, чтобы украшения не приходили в излишне быстрые и резкие колебания.

 

         Не меньшее значение в ансамбле костюма имеют кольцеобразные украшения. Их в основном носят на руках, пальцах, голове, шее. К ним относятся кольца, браслеты, обручи, гребни, шпильки, булавки.

 

Основным свойством кольцеобразных украшений является подчёркивание пропорций; они усиливают впечатление гармонии формы, способствуют выявлению наиболее привлекательных черт фигуры.

 

        

     Динамические украшения в большей степени, чем кольцеобразные или подвесные, связанны с выявлением грации в движении, характером и выразительностью внешнего облика фигуры человека. Существенным их отличием от украшений других типов является то, что они не обязательно должны быть симметрическими и располагаться вокруг какой-либо части тела в правильном ритмическом порядке.

         К динамическим украшениям относятся ленты, шнуры, шарфы. Они являются прекрасным средством для того, чтобы подчеркнуть изящное движение фигуры.

        

При выборе украшений любого типа следует помнить главное: они должны способствовать созданию гармонического ансамбля костюма и выявлению индивидуальности человека. Нельзя забывать при этом и о закономерности стиля, проявляющегося в украшениях и декоре с особой наглядностью.

 Вверх

 

Домашняя | Искусство одеваться | Стиль в одежде | Ансамбль в костюме | К женщине | Ошибки мужчин | В заключение | Об авторе

Hosted by uCoz