Начало

Мировой океан

Воды суши

Об авторе

Обобщающий урок по географии

Раздел "Гидросфера" 6 класс

 

Здравствуйте , дети

Сегодня урок наш - по всей гидросфере.

Повторим изученный материал,

Ведь знания сила и капитал

 

1.Определите на карте географические объекты

1.Море                                6.Полуостров

2.Море                                7.Течение

3.Залив                               8.Река

4.Пролив                             9.Озеро

5.Остров                              10.Водопад

2.Блицопрос

А.Группа островов , находящиеся близко друг к другу ............

Б.Часть океана , отличающаяся от него свойствами воды , течениями , живущими в нём организмами................

В.Часть океана (моря) , вдающаяся в сушу , но свободно сообщающаяся с океаном (морем)...............

Г.Расстояние между двумя соседними гребнями волны .................

Д.Перемещение воды в горизонтальном направлении ...................

Е.Выход грунтовых вод на поверхность................

Ж.Подземные воды , содержащие повышенное количество растворённых веществ и газов ...................

З.Широкое понижение в рельефе , где находится русло реки ..........

И.Болото , родник , ледник , озеро для реки являются ....................

К.Выходы твёрды пород , пересекающие русло реки ........................

Л.Озеро , в которое впадают реки , но не вытекает ни одна..............

М.Скопление пресного льда на суше..........................
3.Конкурс картограф

1.Полуостров

2.Залив                                   3.Материк

4.Полуостров                      5.Полуостров    

4.Найди правильный ответ

Бассейн реки это-

а)Широкое понижение в рельефе , где находится русло реки.

б)Участок земной поверхности , где располагается главная река с притоками.

в)Участок земной поверхности , с которого вся вода стекает в реку.

5.Найди соответствие

1)Миссисипи                             А.Море

2)Средиземное                          Б.Канал

3)Анхель                                   В.Течение

4)Гольфстрим                             Г.Река  

5)им.Москвы                             Д.Водопад

6.Найди географическую ошибку в тексте

В жизни мне приходилось путешествовать не только по суше , но и по воде. Особенно выразительное из них путешествие по Индийскому океану. Наше судно плыло вместе с теплым течением Гольфстрим вдоль восточного берега Северной Америки. Оказывается , что именно на этом материке находится самый высокий водопад в мире - Ниагарский.

Мы продолжали своё путешествие далее на север , где Гольфстрим разбился на два течения и дал начало новому - Лабрадорскому. Оно то привело нас к самому большому острову в мире - Гренландия. Он называется так потому,что побережье покрыто зеленью , а внутренняя часть - горными ледниками.Как прекрасны были вершины гор со снежными шапками и как приятно было шагать по снегу , покрытому солёной корочкой , и дышать свежим морозным воздухом!

7."Самый , самый"

Самый маленький океан............

Самое солёное море.................

Самое крупное океаническое течение.......................

Самая многоводная река мира................

Самый высокий водопад............

Самый мощный водопад..............

Самое глубокое озеро..................

Самый длинный горный ледник в Евразии..............

Самый большой покровный ледник.............

Самый высокий прилив в заливе...................

 

8.Найди лишнее слово

        Байкал-Сарезское-Ангара-Арал

9.Географические образы в поэзии.

 

Волны рвутся и плещут

Сотрясая ущелье,

И зелёная речка белой пеной кипит.

Высоко над водою

Неширокою щелью

Ярко-синее небо на утёсах висит.

В этом сером ущелье ,

Что в близи от Хаджоха ,

Где седой водопад днём и ночью ревёт ,

Раздаётся один

Несмолкающий грохот

От зелёных , коварных , к небу рвущихся вод.

И как гордому сердцу

Нет в неволе покоя ,

Так вода из ущелья с шумом рвётся на свет ,

И пока эти скалы

Ей простор не откроют -

Волнам нет ни покоя , ни отдыха нет.

Вера Блинова , 1951г.

1.Какая это река : горная или равнинная?

2.Какими эпитетами характеризует автор реку?

 

10.Кроссворд
            1.Б          
    2.          А          
          3.    Й          
4.              К          
        5.      А          
        6.      Л          

1.Сильно увлажнённый участок земной поверхности , поросший влаголюбивой растительностью.

2.Часть речной долины , заливаемая во время половодья.

3.Глыба покровного ледника в океане

4.Неожиданный подъём уровня воды в реке из-за ливней , сильных дождей.

5.Вытянутые озёра в пойменных долинах рек.

6.Вода в бессточном озере.

11.Подведение итогов.

Итак , завершился наш весёлый урок

Хочу подвести небольшой итог

во-первых , спасибо за тёплую атмосферу

В игре обобщающей всю гидросферу

Второе , что я хотел бы сказать

Игра помогла мне сегодня узнать ,

Что знания ваши прочны и крепки

А значит , спасибо , - ученики!

Hosted by uCoz